Эксперты считают, что если правительство решит пойти навстречу нефтяникам, то возможны два варианта: либо оно согласится на предложение нефтяников и будет снижать акцизы при росте цен на нефть выше $100, либо снизит экспортные пошлины на мазут, – пишут “Московские Новости”.
Более вероятным представляется вариант со снижением акцизов, поскольку уменьшение пошлин будет означать нарушение введенного в октябре прошлого года принципа “60-66″. То есть режима налогообложения, согласно которому ставки экспортных пошлин на светлые и темные нефтепродукты унифицированы на уровне 66% от пошлины на нефть, чтобы стимулировать модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей. Если этому принципу изменить, то нефтяникам выгодно будет производить темные нефтепродукты и экспортировать их, нежели увеличивать глубину переработки на своих НПЗ, считает аналитик “НОМОС-банка” Денис Борисов.
Однако Роман Беседовский, управляющий фондом “Финам Нефтегаз”, полагает, что правительство не пойдет ни на то ни на другое. Он исходит из прогноза цены на нефть к концу года на уровне $130 за баррель. “Это очень хороший уровень, как для российского бюджета, так и для нефтегазовой отрасли. Полагаю, что полученные в результате роста объемов экспортной выручки доходы правительство предпочтет направить на накопление резервов и социальную поддержку, нежели на преференции нефтяникам”, – резюмировал эксперт.
Между тем рост себестоимости производства топлива, спад предложения в сочетании с сезонным ростом спроса на него приведет к увеличению оптовых и розничных цен на нефтепродукты. “Возможно, административное сдерживание даст дополнительный толчок росту цен после их отпуска в свободное плавание в мае, однако я не ожидаю, что относительно текущего уровня стоимость топлива увеличится к лету более чем на 10%”, – говорит Беседовский. Захочет ли правительство даже такого подорожания, особенно когда инфляция в годовом исчислении вышла на рекордно низкий уровень в 3,7%, большой вопрос. Вполне возможно, что нефтяники добьются налоговых преференций.
|