Сайт о строительстве и газовой инспекции котельных
Воскресенье, 05.05.2024, 16:56
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • опознавательный знак газопровода

  • Главная » 2019 » Апрель » 6 » Принято решение строить завод СПГ на Балтике
    23:08
    Принято решение строить завод СПГ на Балтике

    Обнаружил обращенную ко мне запись. Ну, как говорится лучше поздно, чем никогда.

    Постараюсь ответить Вам без сарказма и издевок. Озвученное господином Миллером всего лишь намерение (декларация) о строительстве терминала, так сказать пиар. Я не в коем случае не хочу сказать, что Миллер болобол, и я даже уверен на 90%, что терминал будет построен (не будем забывать историю с ЮП), но это ведь политика. Мое утверждение это ни коим образом не опровергает. Поясню.

    Такого рода проекты имеют несколько стадий развития:

    1.    Декларация о намерениях (предпроектные проработки). На данной стадии определяются основные технические параметры объекта, варианты и предварительные схемы размещения, инженерия, экономическая эффективность, предварительная (очень приблизительная, рассчитанная по аналогам) стоимость. На данной стадии принимается решение о переводе проекта в следующую, более затратную – разработку проекта. Так вот, Балтийский терминал еще даже этой стадии не прошел;

    2.    Проект. Довольно детальная документация (поэтому затраты существенно выше, на порядок), позволяющая окончательно проверить и закрепить принятые технические решения, выбрать оборудование, обрисовать все основные строительные и технические решения, рассчитать более точную стоимость работ.  Разрабатывается уже детальная бизнес-модель, с расчетом CAPEX, OPEX, EBITDA, срок окупаемости и т.д. Проект проходит Главгосэкспертизу, которая в т.ч. утверждает его стоимость. Именно после этого инвестиционным комитетом компании принимается решение о переводе проекта в стадию реализации – разработку рабочей документации и СМР. Именно к данному моменту в таких дорогих проектах до принятия решения о переводе в стадию реализации имеются заключенные договоры (или межправительственные соглашения) минимум на 50-70% объема поставки. Кроме того, к этому времени нужно определиться с газовозами, а так как для таких объемов свободных судов не найти (да еще и ледового класса – Усть-Луга замерзающий порт), следовательно нужно размещать заказы на их строительство.

    3.    Разработка рабочей документации и СМР. Причем зачастую контракт заключается одновременно на проектирование и строительство.

    И поверьте, если выяснится в результате разработки проекта, что срок его окупаемости 20-30 лет - нужны ОЧЕНЬ весомые аргументы, чтобы его перевели с стадию реализации. С экономикой, как с сопрматом, сложно спорить (большая часть средств на строительство - заемные).

    Вот как было с Ямалом:

    Состав участников интересен и потому, что позволяет получить хотя бы общее представление, куда пойдёт газ с Ямала, когда будет запущены все три линии. Ранее представители «Ямал СПГ» сообщали, что уже заключены контракты на 70% объёмов. Но во многом это формальность: ещё в мае стало известно, что договора подписаны «сами с собой» — с трейдинговыми подразделениями «Новатэка» и Total.

    Просмотров: 152 | Добавил: righhismi1988 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz